He-111 Средний бомбардировщик  

Самолет He-111 был самым массовым немецким средним бомбардировщиком Второй Мировой войны. Хотя для вида он разрабатывался как гражданский транспортный самолет, уже в 1936 году Hе-111B начал поступать в германские ВВС с двигателем "Даймлер-Бенц" DВ-601 и характерным фюзеляжем со ступенчатой кабиной. Всего были выпущены 300 машин этой модификации, за ней последовали 190 бомбардировщиков Не-111E с двигателями "Юмо" 211. Следующим вариантом, принятым на вооружение весной 1939 года, был Не-111Р с асимметричным полностью остекленным носом, который стал отличительным признаком всех последующих моделей Не-111. Построенный в количестве около 400 машин как бомбардировщик и учебный самолет (от Не-111Р-1 до Не-111Р-6), He-111Р широко применялся в германских ВВС, его производство было прекращено лишь из-за того, что двигатель DB-601 был крайне необходим для установки на истребителях. Множество машин He-111 серии Р-6 впоследствии были переоборудованы в буксировщики планеров. Во время и после войны 236 машин Не-111Hs было изготовлено по лицензии в Испании, где они обозначались как CASA 2.111.

He-111H, He-111Z
Основной модификацией самолета Не-111 стал He-111H. По сути дела, это был Не-111Р с другим вариантом силовой установки - на нем стояли два двигателя "Юмо" 211. Не-111Н был принят на вооружение в 1939 году, всего было изготовлено около 6150 таких самолетов во множестве вариантов - от Не-111Н-1 до He-111Н -23. Эти модификации характеризовались возрастающей мощностью двигателя, увеличенной вместимостью топливных баков, усилением оборонительного вооружения и улучшением бронирования. Самолеты этого типа могли использоваться для атак кораблей противника, разведки и корректировки, перевозки парашютистов и буксировки десантных планеров. Появление огромною планера Ме-321 "Гигант" потребовало дальнейшего развития модели, вследствие чего появился выпускавшийся в очень небольшом количестве самолет Не-111Z ("Zwilling", то есть двойной). Эта машина представляла собой два Не-111Н-6 или Не-111Н-16, соединенных между собой металлической рамой, на центральной секции которой располагался пятый двигатель.

Hosted by uCoz