MB-151/MB-152 Истребитель  

Первоначально прототип этой машины имел индекс МВ-150.01, однако еще до первого полета он был перестроен в соответсвии со стандратом МВ-151.01. Именно в таком варианте самолет совершил свой первый полет в августе 1938 года, а в серию была запущена модель под обозначением МВ-151С.1. Первые 25 из 140 заказанных машин оснащались двигателем "Гном-Рон 14N-11" мощностью 920 л.с., на последующих машинах использовался улучшенный двигатель 14N-25. Скоростные качества самолета оказались неудовлетворительными, он был сложен в эксплуатации и поэтому использовался в основном для учебных целей. Параллельно была выпущена 481 машина модификации МВ-152С.1 с другим двигателем и другим вооружением. Самолеты этого типа участвовали в кампании 1940 года, после капитуляции они оставались на вооружении армии правительства Виши. Некоторые использовались нацистами в качестве учебных, позднее 20 МВ-151 и МВ-152 были переданы Румынии.

Hosted by uCoz