Мессершмит Bf-109  

Bf-109B, Bf-109C, Bf-109D
Bf-109 может считаться образцом машины этого класса. Выпущенный перед Второй Мировой войной и во время нее в количестве более 30500 экземпляров, этот самолет стал важнейшей частыо немецкой военной машины на весь период боевых действий. Bf-109 появился после того, как командование германских ВВС в начале 30-х годов выдало задание на истребитель-моноплан "современной" схемы. Первые 13 прототипов поднялись в воздух в сентябре 1935 года. В апреле 1937 из вооружение был принят Bf-109В (в двух вариантах), оснащенный тремя 7,92-мм пулеметами, за ними последовал Bf-109С (в двух вариантах) с вооружением из четырех или пяти пулеметов. Самолеты Bf-109В и Bf-109С приняли участие в Гражданской войне в Испании. За ними последовал выпуск более 175 машин типа Bf-109D с 986-сильным двигателем DB-600Aa и вооружением из одной 20-мм пушки и двух 7.92-мм пулеметов. К 1939 году эти машины поступали в части ночных истребителей, но большинство к началу войны уже использовались как учебные.

Bf-109E
Основной немецкий истребитель начала Второй Мировой войны, Bf-109Е обеспечил успех "Люфтваффе" над Польшей, Скандинавией и Северо-Западной Европой в период между сентябрем 1939 и июнем 1940 года. Его недостатки выявились лишь тогда, когда этим самолетам пришлось coвершать, дальние рейды против британских истребителей в "Битве за Англию". Поступивший на вооружение в конце 1938 года и выпущенный в количеств более 4000 машин, Bf-109E ("Эмиль") представлял, собой тот же Bf-109D, но с более сильным двигателем DB-601 и пушечным вооружением. Из ранних вариантов этого самолета основными были Bf-109E-l со 1075-сильным двигателем DB-601A-1, Bf-109ЕЗ с более мощным двигателем, улучшенным бронированием и местом для 20-мм орудия в развале цилиндров двигателя, a также Bf-109Е4 (без мотор-пушки). Пилоты считали "Эмиль" одной из лучших моделей Bf-109, как минимум равной ранним моделям "Спитфайра".

Bf-109F
Принятый на вооружение весной 1941 года, Bf-109F являл собой вершину развития самолета Bf-109. Пo своей аэродинамической чистоте ("вылизанный" капот двигателя, скругленные концы крыльев, скошенное горизонтальное оперение) и управляемости эта машина могла считаться идеалом истребителя. Высокие летные качества были достигнуты за счет уменьшения вооружения. В результате выпуск Bf-109F был прекращен после изготовления 2200 машин. Модификация Bf-109F-l вооружалась двумя 7,92-мм пулеметами и одной низкоскорострельной 20-мм пушкой в paзвале цилиндров двигателя, F-2 имел более скорострельную 15-мм пушку, F-3 оснащался 1350-сильным двигателем OS-601K, на модели F-4 появилась скорострельная 20-мм пушка и улучшилось бронирование, а F-6 был невооруженным разведчиком.

Bf-109G
Производившийся до самого конца Второй Мировой войны (23500 машин), Bf-109G по своему количеству был самой массовой моделью самолета Bf-109. Пилоты этой машины отмечали, что некоторое увеличение скорости (достигнутое установкой более мощного двигателя DВ-605) обернулись ухудшением общей управляемости машины. Bf-109G пошел в производство летом 1942 года и выпускался в вариантах с гермокабиной (нечетные номера версий) и без гермокабины (четные номера). Основными модификациями стали G-1 и G-2 с двигателем DB-A05A, одной 20-мм пушкой и двумя 7,62-мм пулеметами; G-3 и G-4 с модифицированным радиооборудованием; G-5 и G-6 с более мощным пушечным вооружением. Кроме того, существовали разведывательные варианты G-8 и G-10, оснащенные 1850-сильным двигателем DB-605D и учебный, двухместный G-12. Модель G-14 была улучшенной версией G-6, a G-16 - улучшенным вариантом G-14. Гермокабина на моделях начиная со 109G-6 и далее не устанавливалась.

Hosted by uCoz