Fw-189 "Сова"/"Рама" Ближний тактический разведчик  

Поскольку "Люфтваффе" создавались в первую очередь как тактические авиационные силы для поддержки сухопутных войск, вызывает удивление тот факт, что во время Второй Мировой войны немецкие ВВС использовали толко два основных типа ближних разведчиков. Одним из них был Fw-189 "Ойле" ("Сова"), известный в Красной Армии под прозвищем "Рама" - двухфюзеляжный моноплан с полностью застекленной кабиной в центральной гондоле. Его первый полет состоялся в июле 1938 года, а на вооружение самолет был принят в конце 1940 года. Всего было изготовлено 848 машин этого типа, не считая 16 прототипов и предсерийных машин. Основной моделью стал Fw -189А, выпускавшийся в нескольких вариантах: базовый Fw -189А-1, Fw -197А-2 с двумя пулеметами, учебный Fw -189А-3 с дублированным управлением и самолет тактической поддержки Fw -189А-4 с бронированием нижней части корпуса и 20-мм пушкой вместо двух пулеметов.
Несмотря на сравнительную хрупкость конструкции, проект разведчика Fw-189 "Ойле" оказался настолько удачным, что самолет решили использовать для выполнения иных задач; в частности - как ночной истребитель. Оборудование разведчика снималось и на носу самолета ставился радар перехвата FuG-212 "Lichtenstein" S-1. Пулемет MG-81Z в задней части кабины был заменен пулеметом MG-151/15. Эта конструкция получила прозвище "Шраге музик".

Hosted by uCoz